Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Хотите сдать / снять квартиру?

Крупнейшее агентство недвижимости ИHKOM осуществляет все операции с недвижимостью. Аренда квартир на любой срок. Консультации риэлторов. 30 офисов в любом районе Москвы. Подробности по телефонам Call-центра.

Компьютерная помощь на дому и в офисе.

Установка Windows, MS Office, установка программного обеспечения, уничтожение вирусов, восстановление данных, настройка интернет, WI-FI, настройка сетей, ремонт компьютеров. Подробности можно уточнить у операторов Call-центра.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Эвакуация производительных сил на Восток

Эвакуация промышленных предприятий в восточные районы страны имела огромное экономическое и оборонное значение. Она позволила сохранить для нашей страны значительную часть военно-экономического потенциала тех районов, которые попадали в зону оккупации. Тем самым были сорваны планы гитлеровцев лишить в результате «блицкрига» Советский Союз промышленной базы, в первую очередь базы по производству металла и угля, а следовательно, лишить Красную Армию потенциальной возможности вооружаться в ходе войны. Перебазирование такого количества предприятий в восточные районы послужило мощным толчком для их индустриального развития, как в военные годы, так и в послевоенный период. Эвакуированные заводы и фабрики в основном направлялись в восточные районы РСФСР, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркмению и Киргизию. За июль — ноябрь 1941 г. на восток страны было перебазировано 1523 промышленных предприятия. К весне 1942 г. в восточные районы прибыло 7,4 млн. человек. Созданная новая промышленная база стала по сути основным поставщиком всех важнейших видов продукции. Уже в 1942 г. промышленные предприятия восточных районов производили 100% тракторов, 99% кокса, 97% железной руды, 97% чугуна, 87% стали, 90% проката, 82% угля, 52% станков, 59% электроэнергии. Этот экономический потенциал сыграл решающую роль не только в обеспечении фронта вооружением, но и в восстановлении народного хозяйства районов, освобожденных от немецкой оккупации. С приближением вражеских войск эвакуировались не только промышленные предприятия. На восток отправлялось имущество колхозов и совхозов. Более 10 млн. голов скота было перегнано с Украины в восточные районы. Из Белоруссии отправили 395 тыс. голов крупного рогатого скота, 248 тыс. овец, 15 тыс. свиней. Благодаря усилиям эвакуированного и местного населения на востоке страны была решена жизненно важная в то время задача обеспечения фронта вооружением и продовольствием. Государственный бюджет в годы войны В связи с потерей в первый период войны части территорий страны, перемещением значительной части экономического потенциала на восток, необходимостью перестройки экономики на военные рельсы национальный доход нашего государства в 1941 г. снизился на 1/3. С 1943 г. национальный доход постепенно начинает увеличиваться, в 1944 г. он вырос уже на 30%, хотя его объем и к концу войны не достиг довоенного уровня. Это отразилось на формировании государственного бюджета. Вследствие указанных выше причин и уменьшения национального дохода страны доходы государственного бюджета снизились в 1942 г. на 50 млрд. руб. Для покрытия возросших расходов на оборону и восстановление народного хозяйства пришлось привлекать дополнительные доходы. Они были изысканы внутри страны, так как внешних источников не существовало. Несмотря на все трудности военного времени, огромные разрушения в народном хозяйстве, главным источником доходов государственного бюджета продолжали оставаться поступления от государственных предприятий. В результате осуществления в отраслях народного хозяйства организационно-технических мероприятий, направляемых на рост производительности труда, снижение издержек производства и себестоимости продукции, существенно улучшились экономические показатели деятельности предприятий и организаций. Это послужило основой роста доходов государственного бюджета. С 1942 по 1945 гг. они возросли на 60 млрд. руб. Однако из-за потери в ходе войны определенной части экономического потенциала государственные предприятия не могли полностью обеспечить поступление в бюджет необходимого объема финансовых ресурсов. В этих условиях одним из источников дополнительных средств стали поступления от населения (налоги, государственные займы и др.). С введением в начале войны некоторых новых налогов (военного и других) их удельный вес в бюджете увеличился с 5,2% в 1941 г. до 13,2% в 1945 г. В целом с 1942 по 1945 гг. общие поступления от населения в бюджете возросли на 36 млрд. руб. В ходе войны менялась структура расходов государственного бюджета. В самый напряженный период войны, когда решалась судьба нашей страны, около 60% финансовых ресурсов бюджета было направлено на финансирование обороны. Во второй половине войны с наращиванием военного производства и усилением мощи нашей армии стал сокращаться не только относительный, но и абсолютный размер военных расходов. В 1944 г. их удельный вес снизился до 52,3%, а в 1945 г. — до 42,9%. Если в 1944 г. на военные цели было направлено 137,8 млрд. руб., то в 1945 г. — 128,2 млрд. руб. По мере восстановления эвакуированной на Восток страны промышленности и ее дальнейшего развития расширялись возможности для увеличения средств на народное хозяйство. Эти расходы не только росли, но увеличивался и их удельный вес в бюджете. Если в 1942 и 1943 гг. их доля составляла соответственно 17,3% и 15,8% общих бюджетных расходов, то в 1944 и 1945 гг. - 20,3% и 24,9%. Следует особо отметить, что несмотря на условия военного времени, расходы на социально-культурные мероприятия не уменьшались, а даже росли абсолютно и относительно. В 1942 г. их удельный вес составил 16,6%, в 1943 г. — 17,9%, в 1944 г. - 19,4%, в 1945 г. - 21,0%. Одной из причин роста расходов на народное хозяйство и социально-культурные мероприятия была необходимость развертывания восстановительных работ в районах, подвергшихся фашистской оккупации. Советское государство прилагало максимальные усилия для изыскания средств для оказания помощи этим районам. Оборона страны, восстановление разрушенного войной хозяйства требовали огромных финансовых ресурсов. Главным источником финансирования этих затрат были средства, полученные от государственных предприятий и организаций. Часть средств — налоговые поступления от населения. Привлечение народных средств Но был и другой источник средств, основанный на высочайшем патриотизме советских людей, на их стремлении оказать всемерную помощь государству, на их желании сделать все, чтобы приблизить день Победы. Речь идет о добровольных взносах населения в годы Великой Отечественной войны в созданные «Фонд Красной Армии» и «Фонд восстановления хозяйства в освобожденных от оккупантов районах». Вносились наличные деньги, драгоценности, облигации госзаймов, сельскохозяйственные продукты, отчисления от заработной платы и др. Все слои населения участвовали в этом патриотическом движении: рабочие, колхозники, ученые, писатели, артисты, пенсионеры, студенты и школьники. Всего за годы войны от населения поступило в виде добровольных взносов 94,5 млрд. руб., 130,7 кг золота, 13 кг платины, 9,5 т серебра, значительное количество драгоценных изделий, облигаций и иностранной валюты. Значительная финансовая помощь населения государству оказывалась и в виде подписки на государственные займы. За годы войны было выпущено четыре государственных займа. В результате реализации их среди населения в государственный бюджет поступило 76 млрд. руб. Решение проблемы кадров Одной из острейших проблем в годы войны была нехватка рабочих рук. На поля сражений ушли миллионы наиболее здоровых мужчин. Достаточно отметить, что к концу войны личный состав Вооруженных Сил нашей страны насчитывал 11,4 млн. человек. Для формирования все увеличивающихся технических частей Советской Армии призывались квалифицированные рабочие и сельские механизаторы. Не следует забывать, что на оккупированной территории осталось 45% довоенного населения страны. Все это привело к тому, что численность рабочих и служащих в народном хозяйстве снизилась с 31,2 млн. чел. в 1940 г. до 18,4 млн. чел. в 1942 г., в том числе в промышленности с 11,0 млн. чел. до 7,2 млн. чел. Естественно, что это обострило проблему рабочих кадров. В 1942 г. Наркомату тяжелого машиностроения не хватало 50 тыс. рабочих, Наркомату танковой промышленности— 45 тыс., Наркомату вооружения — 64 тыс., Наркомату авиационной промышленности -215 тыс., Наркомату боеприпасов— 35 тыс., Наркомату черной металлургии — 9 тыс., Наркомату цветной металлургии — 8 тыс. человек.

Похожие работы:

  • Эвакуация производительных сил на Восток
  • Эвакуация промышленных предприятий в восточные районы страны имела огромное экономическое и оборонное значение. Она позволила сохранить для нашей страны значительную часть военно-экономического потенц...

  • Мобилизация и эвакуация промышленности
  • Была ли экономика СССР готова к войне? С одной стороны, СССР имел высокий военно-промышленный потенциал, значительно возросший в результате индустриализации, огромные природные и людские ресурсы. В от...

  • Факторы размещения производительных сил
  • Развитие науки и практики в области размещения производительных сил требует все более глубокого изучения важнейших категорий — объективных закономерностей, принципов и факторов размещения производител...

  • Принципы и факторы размещения производительных сил региона
  • По этой проблеме в разное время написано большое число трудов. Среди них, к сожалению, нельзя выделить одну — две классические работы, ставшие основой для последующего развития науки. Поэтому многочис...

  • Проблема размещения производительных сил в региональной экономике
  • Анализ полученных результатов позволяет объединить все экономические районы России в три группы. В первую группу попадает наиболее независимый регион — Уральский, объем конечного продукта которого наи...